Автор: Лана Романчикова | 24.06.2011

«Я расту и развиваюсь!»

В первые годы жизни ребенок приобретает основные навыки и умения, которые потом развиваются. Детский психолог Ольга Белюкова советует не сверять умения и навыки крохи с известными стандартами, каждый случай индивидуален. Тем не менее, родителям полезно знать эти стандарты.

18 месяцев (1,5 года)

Здоровый ребенок самостоятельно ходит и карабкается по лестнице по ступенькам, бросает игрушки и поднимает их. Малыш «рисует», держит в руке карандаш, листает книгу с картинками, участвует в процессе одевания и раздевания. Самостоятельно усаживается на маленький стульчик, держит двумя руками чашку и пьет из нее. Речь пока неясная — «лепетная». В этом возрасте формируется зрительное восприятие формы и цвета. Ребенка можно учить отличать основные цвета спектра.

2 года

Здоровый ребенок бегает, по лестнице ходит вверх и вниз. Чашку держит одной рукой, самостоятельно открывает и закрывает двери. В это время появляется осознание понятия «опрятность». Малыш играет: кормит куклу, прячет игрушку, разбирает и собирает пирамиду и матрешку, желательно, чтобы знал по названиям 3-4 цвета. Различает крики домашних животных и имитирует их. Появляется интерес к игре со сверстниками.

Третий год жизни

К этому времени у здорового ребенка значительно развилась двигательная функция. Малыш может некоторое время стоять на одной ноге. Улучшается координация движений: ребенок бросает и ловит мяч, ездит на трехколесном велосипеде. Есть должен самостоятельно (допустимо, если неопрятно). Одевается и раздевается с небольшой помощью.

В этом периоде учите ребенка различать округлые и угольные формы, день и ночь, определять их последовательность. Кроха уже готов выполнять несложные поручения, он хорошо ориентируется в пространстве в знакомой обстановке. Начинает формироваться запоминание устных рассказов и стихов.

Четвертый год жизни

Ребенок свободно ходит, много бегает, умеет выполнять движения в заданном темпе и сдерживать свои движения по инструкции. В этом возрасте можете учить его ходить на лыжах. Раздевается, одевается и ест малыш сам. Уже должны быть сформированы представления об основных цветах спектра и контрастных геометрических формах (круг, квадрат, шар). Совершенствуется восприятие пространства. Ребенку доступны такие понятия, как «направо», «налево», «под» , «над», «на» и «к». Может сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. Составляет целое из трех частей, делает постройку из кубиков и деталей конструктора соответственно предложенному рисунку. Различает утро, день и вечер. Речь четырехлетнего малыша экспрессивная, фразовая. Допустимо косноязычное произношение шипящих и сонорных звуков.

Здоровый ребенок умеет правильно держать карандаш, по заданию он проводит вертикальные и горизонтальные линии. Рисует красками, самостоятельно окрашивает предметы, рисует четырехугольники, квадраты и круги.

Источник Эхо недели


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: