Автор: Лана Романчикова | 10.06.2011

Привыкнуть к детсаду помогут… родители

Остаться в незнакомом месте, где люди, обстановка и порядки, — новые, да еще без мамы, для малыша — стресс. Когда приходит время ходить в детский сад, психолог Валентина Гончарова советует родителям ответить себе на вопрос: «Хочу ли я, чтобы ребенок пошел в детсад и все у него было хорошо?»
Любой ребенок, замкнутый и общительный, стесняшка и лидер, в детском саду переживает период адаптации. Облегчить состояние ребенка и ускорить процесс адаптации в силах родителей.
Психологи считают, что многое зависит от их настроения. Маме нужно справиться с внутренними страхами: «Вдруг мой ребенок не сможет? Как он будет без меня? Вдруг его обидят другие дети? Вдруг воспитатель не будет уделят ему достаточно внимания, а то и вовсе не углядит и случится беда….». Не показывайте тревоги ребенку и не ведите подобных разговоров в его присутствии. Вам надо выйти на работу, значит, малышу пришла пора отпустить Вас и шагнуть на новую ступень в своем развитии.

Давайте познакомимся!

До поступления в детский сад желательно и родителям, и ребенку с ним познакомиться. Маме — с воспитателем, узнать, по каким обучающим и развивающим программам они работают. Посмотреть помещение, какие впечатления у вас останутся: покажется оно вам уютным и светлым или, наоборот, мрачным. Если с воспитателем контакт не смогли установить (бывает и такое), переговорите с администрацией, чтобы ребенок, если это возможно, посещал другую группу, где вы будете доверять воспитателю.

С ребенком во время прогулок можно приходить к детскому саду, когда на игровой площадке играют ребятишки. Объясните: скоро и он будет ходить в детский садик и также играть на замечательной площадке, где очень интересно. Обязательно покажите малышу детей, когда они расходятся из садика. «Видишь, вечером все детки идут домой. За всеми приходят мамы, папы или бабушки. Никто в садике не остается!». Обратите внимание на этот момент несколько раз, чтобы ребенок его запомнил.

Воспитатель даст рекомендации, на сколько можно оставлять ребенка в группе первое время, когда он посещает садик. Постарайтесь договориться с малышом, объяснить, что придете, например, сразу, как только он пообедает или перед сном. Выполняйте обещания!

Среди мам широко распространен «щадящий» метод ухода из группы детского сада, когда ребенок отвлечется и заиграется. Не травмируйте малыша такими действиями. Они подрывают доверие к вам. В детском сознании это исчезновение необъяснимо и ужасно: «Я только расслабился и почувствовал себя свободно, а мама пропала!» — так появляется тревога, страх. В следующий раз, скорее всего, ребенок повиснет на шее у мамы с криком и слезами.

Забирая ребенка, спрашивайте воспитателя, что хорошего у него сегодня произошло, чему научился. При малыше не стоит обсуждать его плохое поведение. Если воспитатель начнет жаловаться, корректно остановите: «Мы обязательно об этом поговорим». Сделайте это, когда ребенок будет занят, например, игрой с другими детьми.

Замечательно, если вы с ребенком поиграете в детский сад. Расставьте предметы мебели, шкафчики, куда куколки или зверюшки буду складывать свою одежду. Придумайте, что будет «умывальником», где после прогулки обязательно моют руки. Проиграйте ситуацию, когда за «воспитанником» приходит мама.

Выходные не по графику не на пользу

Пропускать детский сад без уважительной причины первые три месяца нежелательно. Выходной у мамы или папы, когда неохота вставать рано утром и кажется, пусть ребенок отдохнет дома — неуважительная причина! В сознании ребенка закрепится, что в садик можно не ходить. Достаточно поплакать, сказать, что его там обижают или заболеть. В последнем случае, хотите верьте, хотите нет, ребенок может, действительно, заболевать, потому что психологические проблемы накладывают отпечаток на физическое состояние. В период адаптации к детскому саду лучше не ходить по гостям и не устраивать ребенку дополнительных «культурных» программ после садика. Иммунитет у ребенка и так ослаблен, большое скопление людей может привести к заболеваниям. Кроме того, это лишняя эмоциональная нагрузка.

Если чувствуете вину («Оставляю бедняжку на весь день!»), посвятите малышу время, побудьте с ним наедине. Прогуляйтесь по парку, поиграйте в песочнице, почитайте ему книжку, займитесь совместной деятельностью — рисуйте, мастерите поделки.

Режим и меню ребенка желательно приблизить к садиковским. Помните: чему вы его научили, с тем он и придет в садик. Знакомиться детьми, включаться в игру, делиться игрушками, мириться, если происходит ссора, соблюдать гигиену — это так просто, но так важно!

 

Источник Эхо недели

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: