Автор: Кашина Евгения | 16.10.2009

Кубики учат детей мыслить и фантазировать

DSC03929Детское конструирование – один из самых сложных видов творческой деятельности. Зато игра с кубиками и конструктором отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение малышей.

Советами делится воспитатель Валентина Доценко.

Для каждого возраста – свои кубики!

Начинать знакомство с кубиками можно уже с года. Для самых маленьких удобно купить специальные кубики-мякиши. Они полностью мягкие и безопасные для ребенка. В «мякиши» могут вставляться звенящие элементы и кубики звенят на манер погремушек.

В 2-3 года – самое время приобрести набор пластиковых кубиков разной формы (треугольники, конусы, арки). Их использование оправдано в этом возрасте именно из-за большого размера – крохе удобно обхватить фигуру ручонками и она не влезет в рот. Еще  пластиковые кубики в отличие от деревянных не такие жесткие и угловатые, ими малыш не поранится.

Объясните ребенку, для чего нужны кубики, что с ними делают. Вместе сложите домик – небольшой, из 2-4 деталей, а после попросите кроху сконструировать что-то самостоятельно. В этом возрасте дети работают с кубиками, что называется «по замыслу» — строят то, на что горазды. При этом у них активно развиваются творческое воображение и фантазия.

Помогайте малышу, если у него не все получается, и обязательно хвалите. Дайте крохе разные геометрические фигуры, пусть он сравнивает их друг с другом, трогает, ощущает пальчиками все уголки – так быстрее будут развиваться чувствительные контакты, мелкая и крупная моторика.

К 4 годам купите ребенку деревянные кубики из 30-35 геометрических фигур. Педагоги детсадов говорят, что малыши любят работать именно с деревянным конструктором, ведь дерево легкое и приятное для рук. К тому же, это самый экологичный материал.

6-летний Сережа Красников в своей группе самый старший, поэтому его деревянный конструктор самый большой. В нем в два раза больше деталек, чем у ребят-одногруппников – целых 60! По словам воспитателя Валентины Доценко, мальчик прекрасно с ними справляется. Сережа с большим удовольствием конструирует из разноцветных геометрических фигурок огромные дома и волшебные замки.

6-летний Сережа Красников в своей группе самый старший, поэтому его деревянный конструктор самый большой. В нем в два раза больше деталек, чем у ребят-одногруппников – целых 60! По словам воспитателя Валентины Доценко, мальчик прекрасно с ними справляется. Сережа с большим удовольствием конструирует из разноцветных геометрических фигурок огромные дома и волшебные замки.

С 5-6 лет

в детсадах малыши начинают работать с кубиками уже не произвольно, а по схемам — рисованным изображениям. Здесь ставится более сложная задача – научить ребенка конструировать то, что изображено на картинке. Подбирая и ставя фигурки так, как показано на схеме, ребенок учится классифицировать предметы по форме, цвету, размеру, что тренирует его логическое мышление и память.

Язык цвета

Детские кубики или конструктор обязательно должны быть разноцветными. Во-первых, с цветными детальками малышу играть гораздо интереснее. Во-вторых, у ребенка происходит закрепление цвета: он учится их различать и эдентифицировать. Кроме того, как уверяют педагоги, у каждого цвета есть «язык». Если в работе с кубиками начинающий конструктор использует детали разных цветов – это верный признак того, что у малыша хорошо развито мышление и цветовое восприятие. Преобладание ярких цветов (красного, желтого) говорит о правильном эмоциональном развитии, богатом воображении, хорошем настроении. Когда малыш выбирает темные синий, зеленый, серый – значит, он удручен, подавлен, расстроен.

Корректируем детское восприятие

Если малышом склоняется к мрачной цветовой гамме или по какой-то причине не ориентируется в правильной цвето- и формопередаче, в саду с ним работают индивидуально (тоже самое родители могут проделать дома).

Внимательно рассматривайте с малышом правильные картинки и книжные иллюстрации, где изображены различные геометрические формы, здания. Объясните, что основа дома – это квадрат, крыша – треугольник или конус, окно – круг или прямоугольник. Пусть малыш пробует зарисовывать увиденное. А потом попробуйте сконструировать вместе правильный дом!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: