Автор: Кашина Евгения | 21.08.2009

Общество животных и растений полезно детям

рыбкиЕсли у малыша есть четвероногий друг, то ему не будет скучно. Так думают многие родители, приобретая своему чаду попугая или морскую свинку. А еще, обзаводясь домашним питомцем, взрослые хотят приучить ребенка к ответственности. Но это далеко не все качества, которые развивает в детях общение с живой природой.

Рекомендациями делится педагог-психолог Лариса Долгина.

Тесное знакомство малыша с животным и растительным миром начинается уже в детском саду. Практически в каждом из них есть свои живые уголки с цветами, хомячками, рыбками, прочей мелкой живностью, где крохи приобретают свои первые трудовые навыки. Двухлеток водят в такие уголки на ознакомительные экскурсии. А уже с четырех лет малышей учат сеять семена, высаживать рассаду, поливать домашние цветы. Чуть позже они осваивают и уход за животными: подсыпают корм и меняют воду, помогают убирать в клетках, наблюдают за жизнью питомцев. Педагоги говорят, что занятия с живой природой дошколята обожают.

6-летняя Алина Колисник (слева) и 5-летняя Таня Бородина демонстрируют, как ловко могут управляться с цветочными лейками. А еще девочки знают как правильно удалять пыль с широких листьев этого комнатного дерева.

6-летняя Алина Колисник (слева) и 5-летняя Таня Бородина демонстрируют, как ловко могут управляться с цветочными лейками. А еще девочки знают как правильно удалять пыль с широких листьев этого комнатного дерева.

По мнению психологов, общение с животными и растениями дает ребенку массу впечатлений и новой информации, как эмоциональной, так и познавательной. Малыш не просто получает первые знания о природе, у него развивается чувственное восприятие, сенсорика, малыш учится целостно воспринимать конкретный образ (его цвет, форму, фактуру, движения в пространстве). Общение с живым важно именно в тот период, когда в малыше закладываются важные человеческие качества и нравственные основы — он учиться любить, жалеть, заботиться, быть ответственным.
Мы привыкли, что о детях в семье заботится, в основном, мама. А ведь этот стереотип формирует у подрастающих мальчиков определенные поведенческие навыки. Как правило, уже к трем годам маленькие мужчины испытывают нежелание быть чьей-то нянькой и активно пытаются отказаться от этой роли. Поэтому общение с животными и растениями на данном возрастном этапе необходимо для того, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка, обогатить детскую фантазию, побудить его к творчеству.
Психологи проводят параллель между темпераментом ребенка и тем, какое животное заводить в доме. Считается, что детям, уравновешенным, склонным к созерцанию и коллекционированию, больше подойдут спокойные домашние любимцы, к примеру, аквариумные рыбки. А шустрым озорникам и непоседам будет комфортно в обществе четвероногих мяукающих и лающих друзей, которые помогут малышу выплеснуть свой восторг и другие положительные эмоции, тогда как медлительная черепаха им быстро наскучит и станет неинтересной.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: